• 450105, РБ, г. Уфа, ул. Академика Королева, 2, этаж 1 Тел. 8(347)-299-35-67

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ

Затвор поворотный дисковый – тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегосявокруг своей оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. Также эти устройства называютзаслонками, поворотными затворами.

В дисковых затворах запирающий элемент, то есть затвор, имеет форму диска, который может перекрывать проход рабочей среде через кольцевое седло в корпусе путем поворота (как правило на 90 градусов) затвора вокруг оси, перпендикулярной направлению потока среды, при этом ось вращения диска может являться его собственной осью (осевые дисковые затворы) или же не совпадать с осью (эксцентриковые дисковые затворы).

ДИСКОВЫЕ ЗАТВОРЫ, КАК И ШАРОВЫЕ КРАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ И ПРОГРЕССИВНЫХ ТИПОВ АРМАТУРЫ, ОБЛАДАЮЩИЙ МНОГИМИ ВАЖНЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ, СРЕДИ КОТОРЫХ:

I. Малые строительные длина и масса;
II. Простота конструкции, малое число деталей;
III. Относительная простота ремонта, возможность быстрой замены элементов уплотнения;
IV. Возможность применения для больших диаметров трубопроводов.

НО ИМЕЮТСЯ И НЕДОСТАТКИ, НАПРИМЕР:

• Большие крутящие моменты для управления затворами больших диаметров (при ручном управлении это влечет за собой необходимость установки редуктора).
• В положении «открыто» диск располагается в проходе корпуса, что ухудшает гидравлические характеристики и делает весьма затрудненной очистку трубопровода при помощи механических устройств.
• Класс герметичности А достигается только на затворах с мягким седловым уплотнением, затворы с уплотнение металл- по- металлу имеют класс герметичности В и ниже.

ТИПЫ ДИСКОВЫХ ЗАТВОРОВ:

• затвор поворотный дисковый осевой;
• затвор поворотный дисковый с двойным эксцентриситетом (2х эксцентриковый);
• затвор поворотный дисковый с тройным эксцентриситетом (3-х эксцентриковый);
• затвор поворотный дисковый с четвертным эксцентриситетом (4-х эксцентриковый).

Конструкция дисковых затворов дает возможность применения их на различных рабочих средах с обеспечением защиты от коррозии и повышенного износа внутренних поверхностей корпуса и диска, для чего используются различные способы. Самым простым из них является изготовление этих деталей из нержавеющих сталей с использованием в качестве уплотнения – резиновое кольцо (если защита не требуется, детали изготавливаются из углеродистой или легированной стали, а также из чугуна). Существуют конструкции, внутренние полости которых защищены химически и износостойкими покрытиями в виде эластомерных или резиновых вкладышей в корпусе, и резиновых или полимерных покрытий диска, что заменяет собой дополнительные прокладки.

Присоединение затвора к трубопроводу чаще всего стяжное, то есть отверстия по краю корпуса арматуры пронизывают шпильки от одного фланца трубопровода до другого, что идеально подходит к конструкции устройства, в редких случаях затворы изготавливаются с собственными фланцами для соединения с обратными фланцами трубопровода.

Управление дисковыми затворами сходно с управлением шаровыми кранами, так как эти типы арматуры требуют для полного открытия поворота запирающего элемента на 90 градусов. Оно осуществляется в ручную (на больших диаметрах с маховиком и редуктором) или механизировано, с помощью однооборотных или (для больших диаметров) многооборотных электроприводов, а также пневмо- и гидроприводов.

Затворы поворотные дисковые могут различаться по множеству критериев. Например, по типу привода, по типу присоединения, по сфере применения, по размерам и материалам, по степени герметичности.

Современные затворы, благодаря использованию в них новейших уплотнительных материалов, способны обеспечивать значительную герметичность запирания рабочей среды даже при работе в условиях высокого давления.

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ С ТРОЙНЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

    

 

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ С ТРОЙНЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ МЕЖФЛАНЦЕВЫЕ

 

  

 

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ С ТРОЙНЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ПОД ПРИВАРКУ

 

  Ð—атворы поворотные дисковые с тройным эксцентриситетом под приварку

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ С ДВОЙНЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

  

 

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ С ДВОЙНЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ С ПОЛИМЕРНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

Затворы поворотные дисковые с двойным эксцентриситетом с полимерным уплотнением фланцевые  Ð—Ð°Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€Ñ‹ поворотные дисковые с двойным эксцентриситетом с полимерным уплотнением фланцевые

 

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ С ДВОЙНЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ С ПОЛИМЕРНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ МЕЖФЛАНЦЕВЫЕ

 

Затворы поворотные дисковые с двойным эксцентриситетом с полимерным уплотнением межфланцевые  

 

ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ДИСКОВЫЕ ОСЕВЫЕ МЕЖФЛАНЦЕВЫЕ

 

  

КРАНЫ ШАРОВЫЕ

Шаровой кран – очень востребованный вид регулирующей и запорной трубопроводной арматуры. Главным элементом конструкции является запорный или регулирующий элемент, который имеет сферическую форму.

Современная промышленность выпускает огромное разнообразие кранов, ориентированных на различные условия эксплуатации и сферы применения. Краны бывают распределительные, запорные и регулирующие. Сегодня краны применяются в трубопроводах нефтегазовой, перерабатывающей и химической отраслях, в системах водо- и газоснабжения, отопления и прочих.

Краны отлично работают с жидкими и газообразными, горячими и холодными, вязкими и загрязненными средами. Краны применяются не только в трубопроводах, но и монтируются на резервуарах, емкостях и котлах.

КРАНЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШИМ СПРОСОМ УЖЕ НЕ ПЕРВУЮ СОТНЮ ЛЕТ И СОВЕРШЕННО НЕ СОБИРАЮТСЯ СДАВАТЬ ЗАВОЕВАННЫЕ ПОЗИЦИИ. ВЫСОКАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭТОЙ АРМАТУРЫ ОБЪЯСНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МОМЕНТАМИ:

I. Просты, надежны и ремонтопригодны;
II. Высокая и надежная герметичность;
III. Краны компактны;
IV. Эффективны -(для полного открытия или закрытия достаточно повернуть шар на 90 градусов);
V. Краны могут работать с грязными и вязкими средами и т.д.

Современные краны могут оснащаться ручными, электрическими, пневматическими или гидравлическими приводами. Что касается последней разновидности привода, он приводится в действие газом поступающим под давлением из трубопровода.

Конструкция шаровых кранов не является новинкой и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности ее обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и седел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов, как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления седел, привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном. Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы, шар по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды.

Седла в корпусе кранов шаровых производства компании “Технотекс” выполняются в форме колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надежную герметичность, легкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применение таких кранов для сред с температурой не более 180С.

При необходимости работы крана при температуре свыше 180С, применяется уплотнение металл/металл, которое обеспечивает бесперебойную работу крана при температуре до 380С (специальное исполнение до 600С).

Краны принято делить на виды по своей функции. Краны способные пропускать среду, не заставляя ее при этом менять направление движения, именуются проходными. Краны, которые заставляют поток среды сворачивать под углом в 90 градусов к первоначальному вектору движения, называются угловыми. Еще есть и трехходовые краны, имеющие два входа и один выход или например один вход и два выхода. В обывательском обиходе такие краны именуются смесителями.

По форме затвора краны делятся на три вида: шаровые, конусные и цилиндрические. Самой востребованной разновидностью являются шаровые, как наиболее современные, эффективные, надежные и долговечные. Конусные краны, несмотря на все их недостатки, все еще активно используются, хотя их основательно теснят шаровые собратья. А вот цилиндрические краны встречаются очень редко ввиду того, что они требуют постоянного трудоемкого обслуживания, а управляющие механизмы должны обеспечить серьезные крутящие моменты для их задействования. Кроме того такие краны сложны в изготовлении, а с течением времени теряют герметичность по причине неравномерного износа затвора.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран – диаметр отверстия в шаре которого, соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же как и при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана , что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводах. Редуцированные или стандартнопроходые шаровые краны – диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах в которых не критична частичная потеря напора.

Широко распространены шаровые краны по типу присоединения фланцевые и под приварку. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также в помещениях в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используются на особо ответственных и труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения.

Краны с муфтовым присоединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением, являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т.д.).

Компания готова предложить своим клиентам шаровые краны наиболее актуальных типоразмеров с такими присоединениями как фланцевое или под приварку, полный или стандартный проход на выгодных условиях и по привлекательным ценам. Сегодня компания является современным производителем запорной трубопроводной арматуры. Работа с ведущими поставщиками комплектующих позволяет компании предлагать своими клиентам даже самый дорогой товар по выгодным ценам.

КРАНЫ ШАРОВЫЕ РАЗБОРНЫЕ КОВАНЫЕ

Краны шаровые разборные кованые

 

КРАНЫ ШАРОВЫЕ РАЗБОРНЫЕ ЛИТЫЕ

 

Краны шаровые разборные литые

КРАНЫ ШАРОВЫЕ С ВЕРХНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ ПРОБКИ

 

 

КРАНЫ ШАРОВЫЕ ЦЕЛЬНОСВАРНЫЕ

 

ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ

Задвижка наверное самый распространенный вид трубопроводной арматуры. Задвижка выполняет запорную функцию. Особенностью данного устройства является наличие в его конструкции подвижного затвора, который способен смещаться в одной плоскости в двух направлениях перпендикулярно оси движения рабочей среды. Задвижки активно используются в трубопроводах различного назначения. Их применения ограниченно диаметром труб. Диапазон допустимых значений выпускаемых компанией задвижек – от 15 до 1200 мм. Сегодня задвижки различного типа применяются в системах холодного и горячего водоснабжения, нефте- и газопроводах, на объектах энергетического комплекса и тд.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И НАЗНАЧЕНИИ ЗАДВИЖЕК

Преимущественно задвижки представляют собой именно запорную арматуру. В запорных задвижках затвор располагается в двух крайних положениях «открыто» или «закрыто». Обычно задвижки делаются полнопроходными, однако иногда диаметр сечения проточной части бывает меньше диаметра совместимой трубы. Таким образом , уменьшается длина хода затвора , количество оборотов штурвала и снижается износ уплотнителей. Задвижки данного типа именуются суженными. Уменьшение диаметра сечения проточной зоны вызывает некоторое увеличение гидравлического сопротивления, однако показатель его роста является некритичным. Зауженные задвижки не рекомендуется устанавливать на трубопроводах большого диаметра.

Все задвижки имеют сходную конструкцию и состоят из крышки и корпуса, которые в собранном состоянии формируют область для прохождения рабочей среды. Внутри полости проточной зоны находится затвор и два параллельно или под углом расположенных седла с уплотнениями. В положении «закрыто» запорный элемент находится между этими седлами. Затвор приводится в движение резьбовой парой шпиндель-гайка или прямоходным штоком. В первом случае привод может быть ручным или электрическим. Во втором гидравлическим или пневматическим. Затвор перемещается перпендикулярно вектору движения рабочей среды.

Задвижки могут оснащаться выдвижным или невыдвижным шпинделем. Вторые могут устанавливаться в местах с ограниченным свободным пространством.

УПРАВЛЕНИЕ

Наиболее распространенным элементом управления задвижкой является штурвал. Кроме ручного привода может применяться электрический, гидравлический и очень редко пневматический. Задвижки с большим диаметром проходного отверстия, рассчитанные на ручное управление, обычно оснащаются редуктором, компенсирующим недостаток усилия при открытии и закрытии запорного элемента.

Компания “Технотекс” выпускает задвижки с прямоходным штоком, выдвижным штоком для управления гидро- или пневмоприводом равно как и шпиндель-гайка для ручного управления или посредством электропривода.

В зависимости от способа изготовления, корпуса клапанов бывают литые, кованые, сварные, штампованные или комбинированные. Самые популярные модели – это литой и кованный корпуса. Тот или иной способ изготовления зависит от существующих факторов в системе (температура, давление, стойкость к коррозии и тд).

ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ ЛИТЫЕ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

 

ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ КОВАНЫЕ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

 

ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ КОВАНЫЕ МУФТОВЫЕ

 

 

ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ КОВАНЫЕ ПОД ПРИВАРКУ

 

КЛАПАНА ЗАПОРНЫЕ

Клапаны различных типов и назначений – весьма востребованные компоненты трубопроводных магистралей. Использование клапанов в качестве запорной и регулирующей арматуры – наиболее рациональный пусть создания надежных и работоспособных трубопроводов.

Главное отличие клапана от задвижки заключается в соосности движения потока с векторами перемещения рабочего органа устройства. Перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, что приводит к малому ходу затвора для полного открытия (обычно не более 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек  – не менее диаметра) и соответственно малая строительная высота и масса. Малый ход клапанного затвора дает возможность быстрой регулировки интенсивности потока. Отсутствие скольжения при контакте клапанной головки и седла резко снижает абразивный износ деталей, что позитивно сказывается на долговечности изделия.

КЛАПАНЫ ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ “ТЕХНОТЕКС” ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМАХ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Быстрозапорные  клапаны с прямоходным штоком служат для моментального отсечения потоков жидкостей и газов в устройствах, работающих при значительных давлениях и экстремальных температурах. Такие клапаны находят применение в любой промышленной сфере. Управление такими типами клапанов происходит при помощи пневмо- и гидроприводов. Такие клапаны носят название отсечные.

Клапаны, в которых перемещение запорного элемента происходит при помощи резьбовой пары шпиндель- ходовая гайка, перекрываются медленнее клапанов с прямоходным штоком. Управление таким видом клапана происходит  в ручную или при помощи электропривода. Такие клапаны носят название запорные.

Разнообразные конструкции запорных клапанов предполагает несколько способов их монтажа на трубопроводе. В зависимости от диаметра трубопровода и расчетного давления клапаны могут иметь фланцевое, приварное, муфтовое и штуцерное присоединения.

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ ЛИТЫЕ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ КОВАНЫЕ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ КОВАНЫЕ ПОД ПРИВАРКУ

 

 

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ КОВАНЫЕ МУФТОВЫЕ

 

КЛАПАНА ОБРАТНЫЕ

Обратный клапан – вид защитной трубопроводной арматуры, предназначенный для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе. Обратные клапаны пропускают среду в одном направлении и предотвращают ее движение в противоположном, действуя при этом автоматически. С помощью обратной арматуры возможно защитить различное оборудование: трубопроводы, насосы и сосуды под давлением, а также существенно ограничить течь рабочей среды из системы при разрушении ее участка.

Применяются обратные клапаны с различными запорно-регулирующими элементами, например в виде конуса или диска. Обычный обратный подъемный клапан состоит из корпуса, седла и плунжера. При движении среды в прямом направлении, запорный элемент седла и поток с минимальными потерями проходит через рабочую область клапана. При обратном направлении потока жидкость прижимает запорный элемент к седлу. Движение среды в этом направлении прекращается.

Обратный клапан выше 50 мм диаметром ,как правило выполнен в виде обратного затвора. В этом случае среда проходящая в прямом направлении прижимает диск к корпусу и свободно протекает через затвор, при обратном движении диск закрывается и движение среды прекращается. На корпуса обратных клапанов наносят стрелку, указывающую направление движения рабочей жидкости через клапан.

Важность функций этих устройств заключается в том, что они выполняют свою задачу как в режиме нормальной эксплуатации (например, в случае объединения напорных линий нескольких насосов в одну, на каждой из них устанавливается один или несколько обратных клапанов для защиты от давления работающего насоса остальных), так и в аварийных ситуациях (например, при аварийном падении давления на одном из участков трубопровода, на смежных давление сохраняется, что может привести к образованию обратного тока среды, недопустимого для нормальной работы системы и опасного для ее оборудования).

В зависимости от способа изготовления, корпуса клапанов бывают литые, кованые, сварные, штампованные или комбинированные. Самые популярные модели – это литой и кованный корпуса.

ЗАТВОРЫ ОБРАТНЫЕ ЛИТЫЕ ФЛАНЦЕВЫЕ

 

  

 

КЛАПАНЫ ОБРАТНЫЕ КОВАНЫЕ ПОД ПРИВАРКУ